Секреты хедхантинга. Часть 4. |
Как правильно представлять клиенту отобранных кандидатов. Хороший рекрутер должен иметь влияние на человека, принимающего решение на всех этапах рекрутеинга – от составления описания вакансии до стадии приема на работу. Это может быть как внутренний клиент (руководитель компании или отдела) для HR-менеджера, так и внешний клиент (компания-заказчик) для рекрутера агентства. Хороший рекрутер должен уметь представлять и аргументированно отстаивать своих кандидатов на вакансию. Иначе вам придется делать одну и ту же работу по 2-3 раза.. В этой главе мы коснемся техники предсталения кандидатов лицу, принимающему решение о найме. Презентация кандидата вашему клиенту – важнейшая часть процесса рекрутинга. Вы не можете себе позволть вести повторный поиск, если, конечно, вы уверены в своем выборе. Поэтому вы должны быть уверены, что каждый участник интервью с кандидатами изучил описание должности и подготовлен к интервью. Это означает, как минимум, что он изучил представленные вами документы на каждого кандидата и выслушал ваши устные комментарии Чем лучше ваша презентация кандидатов, тем меньше потребуется кандидатов, чтобы закрыть вакансию. Ваша задача состоит в том, что ЭТУ работу должен получить лучший кандидат, а не тот, кто лучше всех умеет себя презентовать. Вот 3 документа, кторые вы должны продемонстрировать отборочной команде, чтобы убедить их, что ваши кандидаты самые подходящие. 1. Превосходное резюме. В едином формате, соответствющие тандартам вашей компании или стандартам рекрутинга Без пропущенных периодов работы, без грамматических ошибок, без банальных и общих фраз. Все ключевые моменты, разделы и опыт должны быть выделены. Резюме, приходящие от кандидатов, редко бывают идеальными. Помогите кандидату доработать резюме, дополнить и выделить важнейшие моменты и трудовые достижения. А лучше сделайте это сами. Резюме – инструмент №1 продвижения ваших кандидатов. 2. Заключение о кандидате. Он может включать в себя результаты вашей оценки кандидата, ваши комментарии и выводы. Документируйте результаты ваших телефонных и личных собеседований с кандидатом. Добавьте туда результаты тестирования и отзывы с прошлых мест работы ( с вашимим комментариями). Записывайте все. Каких результатов достигал кандидат раньше, примеры его успехов, все, что связано с новой должностью. Приложите к вашему «заключению» 10-факторную матрицу оценки и ваша презентация будет выглядеть максимально убедительно! 3. Отчет о достижениях. В процессе интервью выясните 2-3 самых важных рабочих достижения, результата или успеха кандидата. Опишите каждый в 2-3-х абзацах. Добавьте, ПОЧЕМУ вы рекомендуете этого кандидата и почему он справится с задачами на этой должности. Лучший путь убедить в этом ваших интервьюеров – найти и описать примеры реальных достижений и успехов кандидата на прошлых местах работы. Желательно измеримые в цифрах, деньгах, фактах, графиках…Например, «г-жа Иванова обладает отличными навыками бухгалтерского и налогового учета. В период работы в компании А. она добилась сокращения периода отчетности на … и сократила расходы компании на 10%. За что получила премию…» И т.п. Суммировать информацию о кандидате и подготовить презентационные документы на кандидатов, можно используя предлагаемые нами инструменты: «Отчет о кандидате» и\или «Матрицу оценки кандидатов» Три этих документа в совокупности и составят ваш презентационный пакет на каждого кандидата. Только такой пакет может показать вас, как настоящего профессионала и оказать нужное впечатление на внутреннего клиента. Если вы думаете, что подготовка этих 3-х документов занимает слишком много времени, вы упускаете очень важный момент. На самом деле инвестирование 1-2 часов на подготовку грамотного презентационного пакета экономит вам возможные 8-20 часов на переделку работы - повторный поиск, в случае отказа вашим кандидатам. Таким образом, вы: - освобождаете время для других проектов или просто экономите свое время. - Плюс зарабатываете себе репутацию профессионала и эксперта. - Кроме того, презентационный пакет демонстрирует ваш серьезный и ответственный подход к делу. Хотя есть и другие методы влияния на решение клиента, качество презентационных материалов на кандидата остается одним из самых важных. Это важнейший инструмент, позволяющий снизить до минимума вероятность вопроса «А у вас есть другие кандидаты?». Особенно, если вы сами убеждены, что лучше кандидата уже вам не найти. Вывод. Важно не только уметь найти правильных людей, но и убедить ваших клиентов, что вы нашли то, что им нужно! Первое без второго – потеря времени и авторитета. Если вы не умете презентовать кандидатов, вас ждет «бег по кругу». Клиент всегда будет ожидать, что вот следующий-то кандидат и будет идеальным. И так до бесконечности… |